ФСС России напомнил, что с 1 января 2022 г. выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. Никаких документов на бумажном носителе (распечатка электронного листка нетрудоспособности, талон из медорганизации и пр.) от работников получать не требуется.
Для приема электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН) на оплату достаточно получить его номер – по телефону, электронной почте (Информация Фонда социального страхования РФ от 29 июня 2021 г.).
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС России.
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов Электронного документооборота (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС России бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Также для работодателей появился новый сервис электронного взаимодействия c ФСС России – "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). С его помощью можно как получать информацию об ЭЛН, так и взаимодействовать с ФСС России в рамках проекта "Прямые выплаты".
Источник: ГАРАНТ.РУ