С 01.07.2021 года вышли поправки к федеральным законам "О занятости населения" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
О том, какие новые обязанности появились у работодателя расскажет наш специалист Безух Татьяна Сергеевна.
Обязанность подавать в Службу занятости сведения о вакансиях у работодателя были и раньше. Сейчас информировать о вакансиях стало значительно удобнее. Каждый работодатель самостоятельно регистрируется (создает личный кабинет) на портале "Работа в России" https://trudvsem.ru/ и размещает все имеющиеся у него вакансии. Такая форма взаимодействия со Службой занятости закреплена Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"».
Итак, в ФЗ № 219 сказано, что с 1 июля 2021 года все работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» или на иных информационных ресурсах, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов (статья 25, пункт 3.2). http://docs.cntd.ru/document/9005389
В законе установлено, что это обязанность для организаций численностью от 25 человек, однако и небольшим компаниям гораздо удобнее будет организовать своё взаимодействие со Службой занятости в таком формате.
Напоминаем, что нарушение законодательства о труде чревато для работодателей штрафами.
Автор:
Преподаватель ЧОУ ДПО «Служба охраны труда» Безух Татьяна Сергеевна