Роструд опубликовал единый для поднадзорных субъектов и инспекторов труда перечень базовых требований законодательства, исполнение которых подлежит проверке.
Презентация нового сервиса портала Федеральной службы по труду и занятости «Онлайнинспекция.рф» состоялась в ходе заседания Общественного совета при Роструде.
«Для создания перечня проанализировано свыше 75 тыс. актов, – говорит руководитель Роструда Всеволод Вуколов. – По результатам проведённого анализа было выявлено более 1 тыс. нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения нормы в сфере трудовых отношений. На основании этих норм сформулированы 209 базовых требований».
При создании сервиса «Перечень требований трудового законодательства» (http://онлайнинспекция.рф/requirements) был применен ситуационный принцип группировки актов и содержащихся в них норм. Сервис дает возможность работодателю быстро найти информацию о конкретном требовании трудового законодательства, которая нужна ему в конкретной трудовой ситуации, например, при оформлении и расторжении трудовых отношений, работе с персональными данными сотрудников, организацией систем оплаты и охраны труда и т.д. Работник же может проверить, исполняет ли его руководство нормативно установленные требования по вопросам предоставления отпусков, гарантий, компенсаций и др.
В дальнейшем Роструд намерен организовать постоянную актуализацию перечня и реализовать доступ к полнотекстовым версиям правовых актов, содержащих нормы трудового права. В перспективных планах ведомства детализация требований, касающихся вопросов охраны труда, и создание на базе сервиса уникальных перечней, требования которых предназначены для отдельных категорий работодателей.
Сервис «Перечень требований трудового законодательства» создан в рамках реализации плана мероприятий утвержденной правительством РФ Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 – 2020 гг.), предусматривающей переход от «модели санкций», при которой государственный контроль (надзор) в основном направлен на выявление уже совершенного нарушения и наказание за несоблюдение правил и требований, к «модели соответствия», в основе которой лежат упреждающие действия, ориентированные на профилактику и предупреждение нарушений.